Минтруд России подготовил разъяснения по вопросам проведения спецоценки условий труда в организациях микро- и малого бизнеса и у ИП

1. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

2. В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель — физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

3. В случае если у индивидуального предпринимателя (далее — ИП) отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

4. В случае если ИП привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких ИП не проводится.

5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации — 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта РФ.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети Интернет — http://www.rostrud.ru/

6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, срок завершения специальной оценки условий труда — декабрь 2019 года.

7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

И только в случае неисполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27_1 КоАП РФ.

Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных КоАП РФ штрафов.

Проведение СОУТ по минимальным ценам и в сжатые сроки.

Источник:
официальный сайт Минтруда России
http://rosmintrud.ru/