Меню

Разработка паспортов опасных отходов

Паспортизация отходов I - IV классов опасности на основании приказов Минприроды №1026 от 08.12.2020 и №1027 от 08.12.2020
  • Разработка требуется всем компаниям, вне зависимости от категории НВОС
  • Работаем с отходами включенными и не включенными в ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов)
  • Проведение КХА аккредитованной лабораторией
  • Возможен выезд специалиста на объект при целесообразности
  • Оказываем сопровождение при согласовании документов в Росприроднадзоре
Получить расчет стоимости и консультацию

Паспорт отходов — это документ, который удостоверяет принадлежность отходов к определенному виду и классу опасности. В него включают сведения о составе отходов, сгруппированных по виду.

В зависимости от степени воздействия на окружающую среду отходы разделяют I-V класс опасности.  Только отходы V класса не подлежат паспортизации, поскольку не представляют угрожающих последствий для окружающей среды.

К I классу относятся чрезвычайно опасные отходы, способные оказывать необратимые последствия для экосистемы. Это, ртутные лампы, свинец, мышьяк, сильнодействующие кислоты и щелочи.  Ко II классу опасности относятся отходы производства, вред от которых остается на несколько десятков лет. Сюда, в том числе, относятся батарейки. III и IV класс — это отходы, причиняющие умеренное или малое воздействие на окружающую среду.

Эколог проводит анализ и инвентаризацию источников отходов,  определяет класс опасности для каждого источника и разрабатывает необходимую документацию.

Венцлавович Татьяна Юрьевна

Инженер-эколог. Эксперт по вопросам применения норм природоохранного законодательства.

Получить консультацию эксперта

В каких случаях требуется паспорт на отходы

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ паспорта отходов нужны всем юридическим, физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, в результате деятельности которых образуются отходы любого класса опасности.

 

От составления паспортов не освобождены:

  • арендаторы;
  • арендодатели;
  • управляющие компании.

 

За умышленное уклонение от разработки паспортов отходов предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ. Те работодатели, которые арендуют или сдают площади под компании, обязаны уточнять сферу их деятельности, чтобы понять, образуются ли в процессе деятельности опасные отходы или нет.

 

В каких случаях не требуется разработка паспорта на отходы

Документы должны разрабатывать все организации, вне зависимости от присвоенной им категории негативного воздействия на окружающую среду.

Паспорта отходов допускается не разрабатывать компаниям малого и среднего бизнеса, которые арендуют помещения. При этом необходимо удостовериться, что в договоре аренды прописано, что арендодатель несет ответственность за паспортизацию отходов офисного помещения.

 

Как и где получить паспорт на отходы

Правила паспортизации утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1026. Паспорта отходов разрабатывают сами работодатели, но утверждают его в Росприроднадзоре. В качестве альтернативного варианта можно обратиться к экспертам сторонней компании. Главное условие — на ее базе должна быть лицензированная лаборатория.

 


Важно! Чтобы оформить паспорт в отношении отхода, не включенного в ФККО, необходимо получить от территориального органа Росприроднадзора подтверждение отнесения данного отхода к конкретному виду и классу опасности. Затем в течение 30 дней составить паспорт и подать заявку в территориальный орган Росприроднадзора.


Какие сведения содержатся в паспорте на отходы

После проведение лабораторных исследований отходов и расчета класса опасности заполняют форму, которая есть в приложении к приказу Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1026. В нее вносят:

  • сведения об отходах;
  • наименование вида отходов по ФККО и их код;
  • происхождение отходов;
  • химический или компонентный состав отходов в порядке убывания;
  • способ определения состава отходов;
  • агрегатное состояние и физическую форму отходов;
  • класс опасности;
  • сведения о лице, которое образовало отходы;
  • Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, полное и сокращенное наименование юрлица;
  • ИНН, ОКПО, ОКВЭД;
  • адрес регистрации, почтовый и фактический адрес.

 

К паспорту отходов нужно обязательно прикладывать копии документов об аккредитации испытательной лаборатории, акта отбора проб отходов или предложение о соответствии данного вида отхода определенному виду. Если в вашей организации нет лаборатории, то и собрать полный пакет документов вы не сможете. Чтобы решить проблему, обратитесь к экспертам компании АйТэКо.

 

Наши специалисты выполнят полный спектр подготовительных работ, измерения, составят паспорт отходов и отдадут его на утверждение в Росприроднадзор. Вам останется только ознакомиться с результатами. Свяжитесь с менеджерами компании и получите ответы на оставшиеся вопросы.