Меню

Минздрав утвердил форму и порядок выдачи электронных медкнижек

Минздрав издал приказ от 18.02.2022 г. № 90н, тем самым утвердил новые правила получения медицинской книжки для отдельных категорий работников и форму документа. С 2023 года получить медкнижку будет значительно проще, но при этом станет сложнее скрыть заболевания.

 

Новые правила оформления медкнижек

Минздрав разрешил подавать заявку на получение медицинской книжки через портал Госуслуги. Это не освобождает работников от обращения в лицензированную медицинскую организацию, но значительно упрощает процесс оформления документа. После получения согласия на обработку персональных данных, подписания ИДС и прохождения медосмотра, результаты внесут в Федеральную государственную информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера.

 

В базе будет отражаться следующая информация:

  • личные данные работника и работодателя, дата оформления медкнижки, двухмерный штрихкод;
  • отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях и прививках, осмотрах врачей;
  • результаты лабораторных и инструментальных исследований;
  • заключения по результатам медосмотров;
  • дата проведения очередного психиатрического освидетельствования и т.д.

 

Порядок выдачи документов установлен главой VI Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 г. № 947н. При этом работник может получить медицинскую книжку в бумажной форме. В ней полностью продублируют данные, внесенную в электронную базу.

 

Независимо от того, в какой форме будет оформлена медкнижка, в нее внесут информацию обо всех предварительных и периодических медосмотрах. Данные станут доступны работодателям, поэтому в случае наличия противопоказаний работников смогут отстранять или переводить на другую должность.

 

Задайте вопрос эксперту
Куда отправить ответ
0
0
0
0
0
0
0