Новости

Новые требования к сертификации и декларированию СИЗ в 2021 году

В 2021 году изменили требования к СИЗ, которые подлежат сертификации в соответствии с национальными стандартами, а не техрегламентами Евразийского или Таможенного экономического союза. То есть вы должны выдавать средства, перечисленные в Постановлении Правительства от 01.12.2009 года № 982, на которые есть документы нового образца.

 

Обратите внимание! Обновлённая декларация должна быть на листах А4 белого цвета, а сертификат — на специальных бланках строгой отчетности. Подлинность документов можно проверить на сайте Росаккредитации. 

 

Особое внимание уделяйте документам, которые подтверждают соответствие требованиям, при закупке бронезащиты, СИЗ для авиационной и космической техники, проведения подводных работ, медицины и микробиологии.

Если средства индивидуальной защиты от вредных и опасных производственных факторов не имеют документов соответствия ТР ТС 019/2011, за них невозможно возместить средства через ФСС. Соцстрах вернёт деньги только в том случае, если работодатель предоставить сертификаты соответствия и декларации именно по ТР ТС 019/2011, а не по национальной системе сертификации РФ.

 

Какие СИЗ можно выдавать по старым правилам

Как и раньше, работникам можно выдавать средства индивидуальной защиты, которые соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 019/211. Формы деклараций и сертификатов для них также не изменили. Они есть в приложении Решения Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 293.

Если работникам выдадут СИЗ, на которые нет декларации соответствия, работодатель понесёт ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 80 тыс. руб. При отсутствии сертификата нарушение квалифицируют как необеспечение средствами защиты, соответственно, привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая подразумевает штраф до 150 тыс. руб.

 

На что обратить внимание при покупке СИЗ в 2021 году

Минпромторг утвердил новые требования к форме документов. Они закреплены в приказах от 28.10.2020 года № 3725 и № 3726. При покупке изделий после 1 января 2021 года следите за тем, чтобы сертификаты и декларации были на бланках нового образца.

Проверьте, уникальный ли номер у документа. Особое внимание обратите на код RU, который должен быть в самом начале. В конце кода должен быть прописан год, например, 21, 22 и так далее. Помимо всего прочего, посмотрите, указано ли сокращённое название компании-изготовителя, а также ИНН. Не важно, на бумажном носителе декларация или в электронном виде — требования едины. Об этом сказано в п. 2 приказа № 3725, п. 2 приказа № 3726.

Недавние Посты

Роспотребнадзор разработал новые методички по освещенности рабочих мест

Чиновники Роспотребнадзора разработали новый документ - «Методические указания по инструментальному контролю и оценке освещения рабочих…

02.05.2024

Роспотребнадзор напомнил о правилах работы в жару

В преддверии наступления летнего сезона Роспотребнадзор напомнил работодателям, что для персонала, который выполняет работы на…

25.04.2024

Новые правила регистрации декларации пожарной безопасности

МЧС разместило на федеральном портале проектов НПА проект регламента по предоставлению государственной услуги «Регистрация деклараций…

23.04.2024

С 1 сентября 2024 года изменятся требования к квалификации экспертов по промбезопасности

Ростехнадзор приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.02.2024 № 60 внес…

18.04.2024

Минтруд изменит порядок финансирования мер по охране труда: два проекта

Минтруд разместил на портале проектов НПА сразу два документа, которые призваны изменить порядок финансирования мер…

16.04.2024

Минтруд запретил брать деньги с соискателей за предварительные медосмотры

Минтруд опубликовал письмо от 13.02.2024 № 15-2/ООГ-692, в котором однозначно обозначил позицию, касающуюся оплаты предварительных…

09.04.2024