Лицензия министерства образования Московской области серия 50Л01, №0008321, регистрационный №76441 от 04 октября 2016г. Сведения об образовательной организации Проверить лицензию

Наши филиалы
бесплатный звонок по РФ

Профессиональная переподготовка ответственного по БДД / диспетчера / контролера

Продолжительность
Продолжительность
260 ч.
Периодичность
Периодичность
бессрочно
Стоимость
Стоимость
10000 ₽
Ближайшая группа
Ближайшая группа/Осталось
22.10.2020 / 3 места
Формы
обучения
Очная
Очная
Дистанционная
Дистанционная
Онлайн-запись на обучение

Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с указанием профессии

  • заявка на обучение скачать;
  • договор с учебным центром;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании.

Курсы «Профессиональная переподготовка для ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения» и «Профессиональная переподготовка для контролера технического состояния автотранспортных средств» предназначен для лиц, с высшим образованием.

Курс «Профессиональная переподготовка для диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта» предназначен для лиц с высшим или средним специальным образованием.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Безопасность дорожного движения»

Наименование профессиональных модулей
1. Документационное обеспечение управления, 20 часов из них 14 часов теоретические занятия, 6 часов практические занятия.
2. Охрана труда, 30 часов, из них 20 часов теоретические занятия, 10 часов практические занятия.
3. Нормативное правовое регулирование в области безопасности дорожного движения, 30 часов.
4. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях, 20 часов, из них 10 часов теоретические занятия, 10 часов практические занятия.
5. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения, 20 часов, из них 12 часов теоретические занятия, 8 часов практические занятия.
6. Обеспечение надежности водительского состава, 50 часов, из них 30 часов теоретические занятия, 20 часов практические занятия.
7. Организация работы по безопасности движения, 50 часов, из них 30 часов теоретические занятия, 20 часов практические занятия.
8. Страхование на автомобильном транспорте, 20 часов.
9. Самостоятельная работа, 10 часов (контрольная работа).
Консультации, 4 часа.
Экзамен, 6 часов.
Итого: 260 часов, из них 176 часов теоретические занятия, 84 часа практические занятия.

Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Безопасность дорожного движения» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Минтранса России от 28.09.2015г.  № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»,  с использованием ФГОС ВПО по направлению специальности: 23.03.01 «Технология транспортных процессов», входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»,  утвержденного приказом № 165 Министерства образования и науки РФ  от 06 марта 2015г.

Цель изучения программы: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области  обеспечения безопасности дорожного движения, приобретение новой квалификации.

Задачи обучения: получить знания, необходимые для организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии, а также формирование компетенций для реализации их в практической работе.

Структура программы представлена общей характеристикой программы, требованиями к результатам освоения программы, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами  учебных модулей, требованиями  к условиям реализации программы: организационному, кадровому, материально-техническому и информационному обеспечению обучения, критериями оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочными  и методическими материалами.

Содержание программы учитывает квалификационные требования, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к   специалисту, ответственному за безопасность дорожного движения. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях.

В учебном плане содержится перечень профессиональных модулей с указанием объемов времени, отводимых на освоение отдельных тем, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение, а также раскрывается рекомендуемая последовательность изучения профессиональных модулей и тем, указывается распределение учебных часов по темам.

Образовательная программа состоит из 8 профессиональных модулей, рассчитана на 260 часов, из которых 166 часов теоретических и 74 часа практических занятий, 10 часов отведено на самостоятельную работу, 10 часов отводится на консультацию и итоговую аттестацию в форме экзамена.

Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на изучение профессиональных модулей, итоговая аттестация проводится за счет специально выделенного времени.

В календарном учебном графике отражены положения, регламентирующие общие требования к организации образовательного процесса:  количество учебных дней, даты начала и окончания изучения профессиональных модулей, даты проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Рабочие программы учебных модулей раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам, содержание тем.

Требования к условиям реализации рабочей программы описывают: организационное, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение обучения, критерии оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочные и методические материалы.

Освоение программы профессиональной переподготовки «Безопасность дорожного движения» завершается обязательной итоговой аттестацией в форме экзамена.

Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом Генерального директора ООО «АйТэКо».

Обучающимся, успешно окончившим курс обучения, выдаются документы, действительные на всей территории Российской Федерации:

– Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения», предоставляющий право осуществлять профессиональную деятельность в области  обеспечения безопасности дорожного движения в организациях.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

 

Требования к профессиональной подготовленности (компетентности) обучающегося, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Безопасность дорожного движения»

Результатом освоения программы профессиональной переподготовки «Безопасность дорожного движения» является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9);
  • готовность к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);
  • способность осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-2);
  • способность использовать организационные и методические основы метрологического обеспечения для выработки требований по обеспечению безопасности перевозочного процесса (ПК-3);
  • готовность применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-4);
  • способность разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-5);
  • способность к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учётом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса (ПК-6);
  • способность к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса (ПК-7);
  • готовность к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте (ПК-8);
  • готовность использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-9).

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

_____________________________________________________

 

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств»

Наименование профессиональных модулей
1. Охрана труда, 30 часов, из них 20 часов теоретические занятия, 10 часов практические занятия.
2. Нормативно-правовые и организационные основы контроля технического состояния автотранспортных средств, 14 часов.
3. Нормативные требования к техническому состоянию автотранспортных средств, 38 часов.
4. Технология контроля технического состояния автотранспортных средств, 42 часа, из них 22 часа теоретические занятия, 20 часов практические занятия.
5. Устройство автотранспортных средств, 46 часов, из них 20 часов теоретические занятия, 26 часов практические занятия.
6. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, 30 часов, из них 10 часов теоретические занятия, 20 часов практические занятия.
7. Самостоятельная работа, 50 часов (контрольная работа).
Консультации, 4 часа.
Экзамен, 6 часов.
Итого, 260 часов, из них 134 часа теоретические занятия, 126 часов практические занятия.

Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», профессиональным стандартом «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  № 187н от 23.03.2015г., приказом Минтранса России от 28.09.2015г.  № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»,  с использованием ФГОС ВПО по направлению специальности: 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»,  утвержденного приказом № 1470 Министерства образования и науки РФ 14 декабря 2015г.

Цель изучения программы: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области  контроля за техническим состоянием автотранспортных средств, приобретение новой квалификации.

Задачи обучения: получить знания, необходимые для организации работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств, а также формирование компетенций для реализации их в практической работе.

Структура программы представлена общей характеристикой программы, требованиями к результатам освоения программы, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами  учебных модулей, требованиями  к условиям реализации программы: организационному, кадровому, материально-техническому и информационному обеспечению обучения, критериями оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочными  и методическими материалами.

Содержание программы учитывает квалификационные требования, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к   контролеру технического состояния автотранспортных средств. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки организации работы по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств.

В учебном плане содержится перечень профессиональных модулей с указанием объемов времени, отводимых на освоение отдельных тем, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение, а также раскрывается рекомендуемая последовательность изучения профессиональных модулей и тем, указывается распределение учебных часов по темам.

Образовательная программа состоит из 6 профессиональных модулей, рассчитана на 260 часов, из которых 124 часа теоретических и 76 часов практических занятий, 50 часов отведено на самостоятельную работу, 10 часов отводится на консультацию и итоговую аттестацию в форме экзамена.

Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на изучение профессиональных модулей, итоговая аттестация проводится за счет специально выделенного времени.

В календарном учебном графике отражены положения, регламентирующие общие требования к организации образовательного процесса:  количество учебных дней, даты начала и окончания изучения профессиональных модулей, даты проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Рабочие программы учебных предметов курсов, дисциплин (модулей), раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам, содержание тем.

Требования к условиям реализации рабочей программы описывают: организационное, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение обучения, критерии оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочные и методические материалы.

Освоение программы профессиональной переподготовки «Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств» завершается обязательной итоговой аттестацией в форме экзамена.

Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом Генерального директора ООО «АйТэКо».

Обучающимся, успешно окончившим курс обучения, выдаются документы, действительные на всей территории Российской Федерации:

– Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств», предоставляющий право осуществлять профессиональную деятельность в области контроля за техническим состоянием автотранспортных средств.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Требования к профессиональной подготовленности (компетентности) обучающегося, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств»

Результатом освоения программы профессиональной переподготовки «Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств» является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9);
  • проводить необходимые мероприятия, связанные с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-1);
  • выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-2);
  • осваивать технологии и формы организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-3);
  • организовывать собственную деятельность на основе транспортного и трудового законодательства (ПК-4).

 

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  • устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • технологию контроля технического состояния автотранспортных средств;
  • оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;
  • нормативные требования к техническому состоянию узлов и агрегатов автомототранспортных средств;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • осуществлять контроль и проверку технического состояния  автотранспортных средств, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • контроль, приемка узлов и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

________________________________________

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Диспетчеризация автомобильного и городского наземного электрического транспорта»

Наименование профессиональных модулей
1. Документационное обеспечение управления, 20 часов, из них 14 часов теоретические занятия, 6 часов практические занятия.
2. Основы управления транспортным средством и безопасность движения, 44 часа, из них 22 часа теоретические занятия, 22 часа практические занятия.
3. Организация перевозочного процесса, 44 часа, из них 28 часа теоретические занятия, 16 часа практические занятия.
4. Организация сервисного обслуживания на транспорте, 62 часа, из них 32 часа теоретические занятия, 30 часов практические занятия.
5. Организация транспортно-логистической деятельности, 66 часов, из них 42 часа теоретические занятия, 24 часа практические занятия.
6. Самостоятельная работа, 14 часов (контрольная работа)
Консультации, 4 часа.
Экзамен, 6 часов.
Итого: 260 часов, 148 часов теоретические занятия, 112 часа практические занятия.

 

Общая характеристика образовательной программы

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Диспетчеризация автомобильного и городского наземного электрического транспорта» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», приказом Минтранса России от 28.09.2015г.  № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», с использованием ФГОС СПО по направлению подготовки специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)», входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2010г. № 682.

Цель изучения программы: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта, приобретение новой квалификации.

Задачи обучения: получить знания, необходимые для организации работ по диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также формирование компетенций для реализации их в практической работе.

Структура программы представлена общей характеристикой программы, требованиями к результатам освоения программы, учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами  учебных модулей, требованиями  к условиям реализации программы: организационному, кадровому, материально-техническому и информационному обеспечению обучения, критериями оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочными  и методическими материалами.

Содержание программы учитывает квалификационные требования, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к  диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки организации работы по диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В учебном плане содержится перечень профессиональных модулей с указанием объемов времени, отводимых на освоение отдельных тем, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение, а также раскрывается рекомендуемая последовательность изучения профессиональных модулей и тем, указывается распределение учебных часов по темам.

Образовательная программа состоит из 5 профессиональных модулей, рассчитана на 260 часов, из которых 138 часов теоретических и 98 часов практических занятий, 14 часов отведено на самостоятельную работу, 10 часов отводится на консультацию и итоговую аттестацию в форме экзамена.

Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на изучение профессиональных модулей, итоговая аттестация проводится за счет специально выделенного времени.

В календарном учебном графике отражены положения, регламентирующие общие требования к организации образовательного процесса:  количество учебных дней, даты начала и окончания изучения профессиональных модулей, даты проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Рабочие программы учебных предметов курсов, дисциплин (модулей), раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам, содержание тем.

Требования к условиям реализации рабочей программы описывают: организационное, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение обучения, критерии оценивания знаний и умений обучающихся, а также оценочные и методические материалы.

Освоение программы профессиональной переподготовки «Диспетчеризация автомобильного и городского наземного электрического транспорта» завершается обязательной итоговой аттестацией в форме экзамена.

Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом Генерального директора ООО «АйТэКо».

Обучающимся, успешно окончившим курс обучения, выдаются документы, действительные на всей территории Российской Федерации:

– Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта», предоставляющий право осуществлять профессиональную деятельность в диспетчеризации автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

 

Требования к профессиональной подготовленности (компетентности) обучающегося, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Диспетчеризация автомобильного и городского наземного электрического транспорта»

Результатом освоения программы профессиональной переподготовки «Диспетчеризация автомобильного и городского наземного электрического транспорта» является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9);
  • выполнение операций по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками (ПК-1);
  • организация работы персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций (ПК-2);
  • оформление документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса (ПК-3).

 

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;
  • порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;
  • схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;
  • графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

 

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

  • организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;
  • принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
  • инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
  • обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;
  • принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;
  • заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;
  • рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;
  • выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;
  • принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
  • проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;
  • обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;
  • осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;
  • организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

Профессиональная переподготовка ответственного по БДД, котроллера технического состояния автотранспорта и диспетчера

Согласно Приказом Минтранса 287 от 28.09.2015 г. профессиональную переподготовку необходимо проходить руководителям и специалистам предприятий, чтобы получить квалификацию и допуск к выполнению следующих служебных обязанностей:

  • ответственного специалиста по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД)
  • контролера технического состояния автотранспортных средств
  • диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта

К обучению на ответственного за обеспечение БДД и на контролера технического состояния автотранспортных средств допускаются только лица с высшим образованием. Чтобы получить квалификацию диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта, достаточно иметь среднее профессиональное образование.

Профессиональная переподготовка не требуется лицам, имеющим образование по направлению «Техника и технологии наземного транспорта».

Учебные видеоматериалы
Преподаватели
Голубев Сергей Валерьевич
Преподаватель со стажем преподавательской деятельности более 10 лет. Высшее образование по специальности автомобильная техника, Челябинское высшее военное автомобильное училище, инженер механик