В статье эксперты рассказали, какие документы нужны при проведении оценки профессиональных рисков, когда и как их правильно оформить. А также дали готовые шаблоны этих документов, их вы можете скачать в статье.
В статье эксперты рассказали, какие документы нужны при проведении оценки профессиональных рисков, когда и как их правильно оформить. А также дали готовые шаблоны этих документов, их вы можете скачать в статье.
Процедура оценки профрисков и опасностей в законодательстве не прописана. В случае, если в руководитель компании принимает решение ее провести самостоятельно, не привлекая сторонние организации, он должен разработать алгоритм проведения оценки рисков. Для этого можно воспользоваться двумя документами Минтруда:
С учетом рекомендаций Минтруда по оценке профессиональных рисков, примерный план проведения процедуры следующий:
На каждом этапе необходимо составлять и издавать документы, подтверждающие действия по оценке рисков.
➤ Приказ о назначении ответственных по идентификации опасностей и оценке рисков. В приказе указывают, кто из работников будет проводить идентификацию опасностей и оценку рисков. Ответственных назначает работодатель на свое усмотрение.
➤ Положение о создании комиссии по проведению оценки рисков. Положение разрабатывает работодатель, в документе указывают обязанности работников, ответственных за оценку рисков.
➤ Приказ о создании комиссии по проведению оценки профрисков/Приказ о создании комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков. Ответственных за проведение оценки профрисков назначает работодатель. В приказе указывают, на каких работников возложена ответственность за проведение процедуры. Чаще всего в оценке рисков участвуют специалисты по ОТ, кадровые работники и начальники подразделений.
➤ Приказ о проведении оценки профессиональных рисков. Работодатель приказом назначает сроки проведения оценки рисков в организации, указывает ответственных за проведение процедуры.
➤ Программа обучения по оценке профессионального риска. Ее разрабатывают для проведения обучения руководителей и специалистов оценке профессионального риска. Документ составляют в организации с учетом содержания Примерного положения о системе управления охраной труда, утв. приказом Минтруда от 29.10.2021 № 776н.
➤ Регламент идентификация опасных/вредных факторов и оценка производственных и профессиональных рисков. Документ разрабатывают в организации. В ЛНА указывают ответственных за процедуру оценки рисков, описывают методы оценки и идентификации опасностей.
➤ Анкета опроса работника об опасностях. Разрабатывают на основании Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей, утв. приказом Минтруда от 31.01.2022 № 36. В анкету заносят результаты опросов работников.
➤ Протокол осмотра рабочего места (зоны) нахождения работников при выполнении работ. Добавляют опасности, выявленные в ходе процедуры на рабочих местах, далее результаты используют при оценке рисков и заносят в карты.
➤ Пример сопоставления идентифицированного требования к безопасному выполнению работ. Составляют при классификации, обнаружении, распознавании и описании опасностей. Указывают вид работ, требования безопасности при проведении работ (из отраслевых НПА), источники и факторы рисков при выполнении данных работ.
➤ Приказ об утверждении результатов и завершении оценки профессиональных рисков. Когда процедура завершена, работодатель издает приказ о ее завершении. Также в приказе указывают результаты и мероприятия по снижению рисков.
➤ Реестр опасностей для оценки рисков по методу Файна-Кинни. Если в организации оценивают профриски по методу Файна-Кинни, в реестр вносят опасности, которые обнаружили на рабочих местах. В документе указывают:
➤ Карта оценки профессиональных рисков по методу Файна-Кинни. Составляют при оценке рисков методом Файна-Кинни. Файна-Кинни. Указывают:
➤ Отчет по оценке профессиональных рисков/Отчет по оценке профрисков. Отчет заполняют по мере проведения оценки рисков. В документе указывают промежуточные и итоговые результаты идентификации опасностей и оценки уровня риска, а также корректирующие мероприятия, которые будут проведены после процедуры. Форму документа утверждает работодатель самостоятельно в организации.
Важно! Работодатель обязан проводить оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест.
➤ Пример «Отчета о результатах анкетирования в виде сводных ведомостей и графиков по методу Элмери». Если в организации используют метод Элмери для оценки рисков, в отчет вносят результаты анкетирования.
➤ Служебная записка на выполнение мероприятий для снижения рисков на рабочем месте. Записки составляют по результатам оценки рисков. В них указывают необходимые для снижения риска корректирующие мероприятия.
➤ План мероприятий по корректировке рисков. Используют при проведении оценки рисков методом Файна-Кинни. В плане указывают какие риски и на каких рабочих местах присутствуют, а также индекс профессионального риска (ИПР) до и после корректирующих мероприятий по снижению рисков.
➤ Приказ о выполнении мероприятий для снижения рисков на рабочем месте. Издает работодатель на основании результатов оценки рисков и служебных записок на выполнение мероприятий для снижения рисков на рабочем месте. В приказе назначают ответственных за проведение мероприятий по снижению рисков.
➤ Рекомендуемая форма плана управления рисками. Используют, когда разрабатывают меры управления рисками и составляют план мероприятий по управлению рисками. Рекомендуемая форма указана в приложении 16 Рекомендаций, утв. приказом Минтруда от 28.12.2021 № 926.
➤ План мероприятий по управлению рисками. В плане указывают уровень и наименование опасности, мероприятия по снижению рисков, их сроки и ответственных за проведение.
Внимание! Полный комплект документов доступен только после оформления доступа. Для его получения заполните форму.