Минтранс издал новый приказ от 16.10.2020 № 424, который в корне изменил правила работы водителей. Рассмотрим основные нововведения, чтобы вы могли контролировать, как работают сотрудники, а при необходимости провести внеплановый инструктаж с водителями и работу с ответственными за БДД.
⇒ Можно вести суммированный учёт рабочего времени для водителей
Разрешили продлевать рабочую смену, если нужно управлять транспортом дольше. Если водитель не завершает рейс за 10 часов, смену также можно увеличивать до 12 часов (п. 6 приказа № 424). Теперь специалистам по ОТ придётся ещё тщательнее следить, не продлевают ли смену дольше положенного, иначе возрастёт уровень травматизма и начнутся внеплановые проверки, а также проблемы с ГИТ.
⇒ Не нужно учитывать время на охрану автомобиля или груза
Время на охрану можно не учитывать, а в рабочее время теперь не входит период, когда водитель отдыхает (п. 9 приказа № 424). Как и раньше, в 2021 году работникам устанавливают 40 рабочих часов в неделю.
⇒ Разрешили делить рабочее время на части
Если раньше можно было делить рабочее время на части только водителям регулярных пригородных и городских маршрутов, сейчас это правило распространяется на всех. Так как Минтранс не указал, на сколько именно частей делить смену, это делают по своему усмотрению, но с учётом мнения профсоюза или другого представителя работников (п. 7 приказа № 424).
⇒ Некоторым водителям разрешили устанавливать ненормированный день с 2021 года
Это нововведение затрагивает только тех, кто занят на топографо-геодезических, геологоразведочных и изыскательных работах. Графики сменности нужно разрабатывать с учётом того, что рабочая неделя не может превышать 40 часов (п. 8 приказа № 424).
⇒ Можно сокращать длительность еженедельного отдыха
При необходимости разрешили сокращать длительность еженедельного отдыха до 24 часов при условии, что оставшееся время водитель использует в течение последующих трёх недель. Это время можно присоединять как к очередному еженедельному отдыху, так и ежедневному (п. 19 приказа № 424).
Изучите полный текст приказа, чтобы проконтролировать, не перерабатывают ли сотрудники. В противном случае уровень травматизма и несчастных случаев увеличится в разы, ведь специалисты, ответственные за БДД, могут совершать много ошибок, неправильно истолковав суть нового закона, а отвечать за это придётся вам.