Меню

Новые требования к сертификации и декларированию СИЗ в 2021 году

В 2021 году изменили требования к СИЗ, которые подлежат сертификации в соответствии с национальными стандартами, а не техрегламентами Евразийского или Таможенного экономического союза. То есть вы должны выдавать средства, перечисленные в Постановлении Правительства от 01.12.2009 года № 982, на которые есть документы нового образца.

 

Обратите внимание! Обновлённая декларация должна быть на листах А4 белого цвета, а сертификат — на специальных бланках строгой отчетности. Подлинность документов можно проверить на сайте Росаккредитации. 

 

Особое внимание уделяйте документам, которые подтверждают соответствие требованиям, при закупке бронезащиты, СИЗ для авиационной и космической техники, проведения подводных работ, медицины и микробиологии.

Если средства индивидуальной защиты от вредных и опасных производственных факторов не имеют документов соответствия ТР ТС 019/2011, за них невозможно возместить средства через ФСС. Соцстрах вернёт деньги только в том случае, если работодатель предоставить сертификаты соответствия и декларации именно по ТР ТС 019/2011, а не по национальной системе сертификации РФ.

 

Какие СИЗ можно выдавать по старым правилам

Как и раньше, работникам можно выдавать средства индивидуальной защиты, которые соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 019/211. Формы деклараций и сертификатов для них также не изменили. Они есть в приложении Решения Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 293.

Если работникам выдадут СИЗ, на которые нет декларации соответствия, работодатель понесёт ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 80 тыс. руб. При отсутствии сертификата нарушение квалифицируют как необеспечение средствами защиты, соответственно, привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая подразумевает штраф до 150 тыс. руб.

 

На что обратить внимание при покупке СИЗ в 2021 году

Минпромторг утвердил новые требования к форме документов. Они закреплены в приказах от 28.10.2020 года № 3725 и № 3726. При покупке изделий после 1 января 2021 года следите за тем, чтобы сертификаты и декларации были на бланках нового образца.

Проверьте, уникальный ли номер у документа. Особое внимание обратите на код RU, который должен быть в самом начале. В конце кода должен быть прописан год, например, 21, 22 и так далее. Помимо всего прочего, посмотрите, указано ли сокращённое название компании-изготовителя, а также ИНН. Не важно, на бумажном носителе декларация или в электронном виде — требования едины. Об этом сказано в п. 2 приказа № 3725, п. 2 приказа № 3726.

Задайте вопрос эксперту
Куда отправить ответ
0
0
0
0
0
0
0