Меню

Новый порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием автомобилей

Уже с 1 сентября 2021 года начнёт действовать обновлённый порядок предрейсового контроля за техническим состоянием автомобилей, который зафиксирован в приказе Минтранса, изданном от 15 января 2021 года. Ему присвоен № 9. Срок действия документа — 6 лет, то есть до 1 сентября 2027 года. В нём зафиксирован ряд изменений, которые нужно рассмотреть в первую очередь уже сейчас.

 

Основные изменения в порядке предоставления предрейсового контроля ТС в 2021 году

Новый порядок предрейсового контроля распространится только на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые в срок до 2027 года будут заниматься деятельностью в сфере транспортной услуги. Кроме того, он распространится на оказание следующих услуг:

  • пассажирские транспортировки по договорам перевозки и фрахтования;
  • коммерческие грузоперевозки по договорам перевозки лиц или же материальных объектов для собственных целей.

 

Важно! Из порядка №9 следует, что обязательным является проведение ТС только для грузовых машин и автобусов. На легковые служебные машины он не распространяется.

 

В целом приказ Минтранса №9 повторяет положения своего предшественника, но отмечаются ряд существенных нововведений. Например, новый порядок предусматривает что, контроль проводится до въезда или выезда со стоянки, время подготовки автомобильного средства к рейсу или нескольким рейсам по одному путевому листу. Кроме того, он действует при сменной работе водителей на одном автомобиле — контроль проводится до начала рейса или смены специалиста, который первым выезжает со стоянки.

К квалификации контролера технического состояния автомобильного транспорта начнут предъявлять требование, которое содержится в п. 13.3 приказа №282:

  • минимум средне-специальное образование, которое подтверждено документом;
  • образование, достигающее среднего профессионального, но при наличии диплома.

Обновленный и утвержденный приказ №9 определяет и критерии, на основании которых должен проводиться контроль. Среди них — проверка исправности основной системы управления, тормозной системы, звукового сигнализации, а также шин, стеклоомывателей, тахографа. Нужно следить и за исправностью замков дверей кузова, внешних осветительных приборов, систем обогрева, обдува стекол.

Как и ранее, закрепляется обязанность по ведению журнала результатов контроля. Требования к нему перечислены в пункте 9 нового порядка. Обратите внимание на то, что требования к журналу изменились. Больше не требуется в 3 столбце указывать ФИО водителя. Связано это с тем, что техконтроль транспортного средства проводится ещё и внутри смены, в которой могут работать разные водители, но путевой лист при этом остается одним. Это не всё, поэтому ознакомитесь с полным текстом документа.

Задайте вопрос эксперту
Куда отправить ответ
0
0
0
0
0
0
0