На Федеральном портале проектов нормативных актов уже размещен Приказ Минтруда «Об утверждении требований к порядку разработки и содержанию правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем». Он еще проходит этапы рассмотрения, но не исключено, что его утвердят в ближайшее время.
По мнению законодателей, Приказ Минтруда нацелен на поддержку работодателей, а не наделение их дополнительными обязанностями. Но если его изучить, становится понятно, что им придется выполнять больше задач и работать с кипой бумаг.
Согласно Приказу, работодатель станет разрабатывать:
Приказ включает в себя примерное содержание и перечень глав, которые желательно включать в инструкции и правила. А вот положение о том, что их нужно составлять на основе типовых инструкций, исчезло. Это связано с тем, что регулярная гильотина разом уничтожила более 700 инструкций по охране труда.
Вероятно, по этой причине представители Минтруда решили наделить работодателей правом составлять документы так, как те посчитают нужным. Например, прописывать дополнительные требования по обеспечению безопасности на производстве. В случае внесения изменений в документы руководитель будет обязан проинформировать сотрудников и собрать подписи.
В проекте Приказа «Об утверждении требований к порядку разработки и содержанию правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» также сказано, что работодатель может выбирать ответственное лицо, на которое возложит часть задач. Однако он не вправе полностью уйти от участия в процедуре.
Если вы хотите понять, что вас ждет в будущем, изучите проект Приказа Минтруда уже сейчас. Только вот как бы ни хотели законодатели облегчить процесс разработки инструкций по охране труда, объем работы точно увеличится. Будьте готовы к тому, что вам придется принимать специалистов по ОТ, если их ранее не было в организации, иначе вы будете долго и упорно обновлять документы.